Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа

Критерии

Образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная  программа

Уровни образования

Дошкольное

Дошкольное

Формы образования

Очное

Очное

Нормативный срок  обучения

5лет

2 года

Срок действия аккредитации

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программ

"Развитие образного мышления и графических навыков детей"

Коррекционно-развивающая работа  педагога-психолога в группах компенсирующей направленности 5-7 лет

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности 5-7 лет

Практики

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

 

Описание образовательных программ

Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №  4 города Кропоткина муниципального образования Кавказский район Краснодарского края – (далее - Программа) разработана в соответствии  с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155) (далее –ФГОС ДО) и федеральной образовательной программой дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 ) (далее – ФОП ДО).
 
Нормативно – правовой основой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
 

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ;
  • Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»4
  • Конвенцией о правах ребенка ООН;
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (Зарегистрирован 28.12.2022 № 71847)
  • Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149)-СП 2.4.3648-20);
  • «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28;
  • СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27 октября 2020 г. № 32 «Об утверждении санитарно- эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 г. №996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
  • Указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;
  • Устав МБДОУ;
  • Программа развития МБДОУ.

Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
 
Цель Программы определена в соответствии с п. 14.1 ФОП ДО.
 
Задачи Программы определены с п. 14.2 ФОП ДО.
 
Программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, примерный режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы и иные компоненты.
 
Программа содержит целевой, содержательный и организационный разделы.
 
В целевом разделе Программы представлены: цели, задачи, принципы ее формирования; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.
 
Содержательный раздел Программы включает задачи и содержание образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие). В нем представлены описания вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы; особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы; взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся; направления и задачи КРР с детьми дошкольного возраста с ООП различных целевых групп, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
 
В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
 
Организационный раздел Программы включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы; организации РППС в МБДОУ; материально-техническое обеспечение Программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
 
Раздел включает примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.
 
В разделе представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, календарный план воспитательной работы.

Срок освоения: 1 год.

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (далее - Программа или АОП) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район (Далее –МБДОУ) разработана в соответствии с федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФАОП ДО) утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. № 1022 и федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Далее- ФГОС ДО) (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155).
 
Программа является документом (далее — АОП ДО), самостоятельно разработанным и утвержденным МБДОУ, на основании которого осуществляется образовательная деятельность для обучающихся с ТНР.
 
Содержание и планируемые результаты (целевые ориентиры) АОП ДО, разработанные МБДОУ для обучающихся с ТНР не ниже содержания и планируемых результатов ФАОП ДО.  АОП ДО предназначена для реализации в старшей и подготовительной  группах компенсирующей направленности  для детей с ТНР от 5 до 7 лет.
 
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный разделы.
 
АОП МБДОУ состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.
 
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40%
 
Обе части являются взаимодополняющими необходимыми с точки зрения реализации Стандарта.