Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа

Критерии

Основная образовательная программа дошкольного образования

Адаптированная образовательная  программа

Уровни образования

Дошкольное

Дошкольное

Формы образования

Очное

Очное

Нормативный срок  обучения

5лет

2 года

Срок действия аккредитации

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации»

Языки, на которых осуществляется образование

Русский

Русский

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программ

"Развитие образного мышления и графических навыков детей"

Коррекционно-развивающая работа  педагога-психолога в группах компенсирующей направленности 5-7 лет

Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности 5-7 лет

Практики

Практики программой не предусмотрены

Практики программой не предусмотрены

Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

 

Описание образовательных программ

Основная образовательная программа дошкольного образования

Уровень образования: дошкольное

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4  — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания, образования и особенностей организации образовательного процесса. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольного возраста.

Программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание шестое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.336

Срок освоения: 5 лет

Адаптированная основная образовательная программа

В  группах компенсирующей направленности для детей с  ограниченными возможностями здоровья разработана Адаптированная основная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи)  с 5 до 8 лет. Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи),   определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей.

Программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»  /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр.и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 368с.

Программой  логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у  детей Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2014г.

Авторской  программы О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению  общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста».

Срок освоения программы: 1 год.

Примерная рабочая программа воспитания на 2021-2022 учебный год

Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.

Срок освоения: 1 лет

Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами.

Рабочая программа по физической культуре с детьми 2-7 лет на 2021-2022 г.г.

Содержание рабочей программы отражает реальные возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Развивающая предметно – пространственная среда спортивного зала и участка обеспечивает полноценное физическое развитие детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса в подготовительной  группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.

В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, составлен учебный план, режим дня, представлена предметно-пространственная развивающая среда; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей. 

Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи

Программа разрабатывалась с учетом положений дошкольной и коррекционной педагогики, специальной и возрастной психологии.

Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию (музыка)

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности музыкального руководителя.

Программа нацелена на создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, для реализации самостоятельной творческой деятельности и для развития общей культуры детей.

А также, посредством музыки и детской музыкальной деятельности создание условий вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму.