Органы управления образовательной организации

ФИО руководителя органа управления

Нагорная Наталия Александровна

Должность

заведующий МБДОУ д/с-к/в № 4 г.Кропоткин

Дополнительная информация

Телефон руководителя: 8 (86138) 7-20-12
E-mail руководителя: mdoudskv4@yandex.ru
Сайт: https://ds4.uokvz.ru

Адрес: 352380, Россия, Краснодарский край, Кавказский район, город Кропоткин, переулок Желябова, 58.

Режим работы: Понедельник - пятница с 7.30 до 18.00
График работы: Понедельник - пятница с 7.30 до 18.00

Совет родителей МБДОУ д/с-к/в № 4 г. Кропоткин

ФИО руководителя органа управления

Каблова Людмила Николаевна

Должность

Представитель родительской общественности

В настоящее время функционируют: 6 групп общеразвивающей направленности и 3 компенсирующей направленности​ группы, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

  • 1 группа для детей раннего возраста (2 – 3 лет)
  • 2 группы для детей от 3 до 4 лет (младшая)
  • 1 группа для детей от 4 до 5 лет (средняя)
  • 2 группы для детей от 5 до 6 лет (старшая)
  • 3 группы для детей от 6 до 7 лет (подготовительная)

Наполняемость групп осуществляется в соответствии с действующими требованиями СанПиН к площадям групповых помещений на одного ребенка.

Минимальная наполняемость групп:

  • от 2 до 3 лет - 13 человек
  • с 3 до 7 лет – 19 человек.

Дети с разными возможностями и потребностями получают полноценное развитие своих творческих задатков, так как с детьми работают педагоги – специалисты: учителя – логопеды, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.  

Личностно – ориентированный подход – важнейший среди принципов МБДОУ.

Структура управления муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №4 муниципального образования Кавказский район.

Кто есть кто в детском саду? 

В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обраться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить методиста? За что отвечает воспитатель?

Руководство.

К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель и заведующий хозяйством.

Заведующий детским садом.

Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности она опирается на Закон РФ «Об образовании», о дошкольном образовательном учреждении, Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. К компетенции заведующего МБДОУ д/с – к/в №4 относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью МБДОУ, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции учредителя.

Заведующий МБДОУ д/с – к/в №4  выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности МБДОУ:

  • Действует без доверенности от имени МБДОУ д/с – к/в №4, представляет его интересы в государственных органах, организациях.
  • Определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности МБДОУ д/с – к/в №4  для достижения целей, ради которых МБДОУ д/с – к/в №4  создан, и соответствующие указанным целям, принципы формирования и использования имущества МБДОУ.
  • Обеспечивает составление плана финансово-хозяйственной деятельности МБДОУ д/с – к/в №4  и представление его на утверждение учредителю в порядке, определенном учредителем МБДОУ д/с – к/в №4.
  • Утверждает отчет о результатах деятельности МБДОУ д/с – к/в №4  и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества и представляет его учредителю в установленном порядке.
  • Утверждает годовой бухгалтерский баланс МБДОУ д/с – к/в №4.
  • В пределах, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом, распоряжается имуществом МБДОУ д/с – к/в №4, заключает договоры, выдает доверенности.
  • Открывает лицевые счета МБДОУ д/с – к/в №4  в органах казначейства.
  • По согласованию с учредителем разрабатывает и утверждает структуру и штатное расписание МБДОУ д/с – к/в №4.
  • Самостоятельно определяет структуру аппарата управления, численный, квалификационный и штатный составы, принимает на работу и увольняет с работы работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам МБДОУ д/с – к/в №4  дисциплинарные взыскания и виды поощрений в соответствии с действующим законодательством.
  • В пределах своей компетенции издает локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и дает указания, обязательные для всех работников МБДОУ д/с – к/в №4.
  • Обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих МБДОУ д/с – к/в №4.

Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать от нее, чтобы руководимый ею коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.

Компетенция администрации МБДОУ д/с – к/в №4 устанавливается заведующим МБДОУ д/с – к/в №4. Члены администрации  МБДОУ д/с – к/в №4  действуют от имени МБДОУ д/с – к/в №4, представляют его в органах местного самоуправления, государственных органах и организациях, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых заведующим МБДОУ д/с – к/в №4.

Старший воспитатель.

Старший воспитатель занимается вопросами воспитательно -образовательного процесса, а так же координирует работу всех служб, участвует в принятии управленческих решений.

Завхоз.

Руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, занимается закупками мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.

Основной педагогический состав.

Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и инструктором  по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой младшего воспитателя.

Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении.

Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники, вечера. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.

Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия и во время их проведения полностью отвечает за безопасность воспитанников. Контролирует двигательную активность детей в течение дня. Вместе с медсестрой контролирует гигиенические условия для проведения занятий. Организует разъяснительную работу с родителями по вопросам физического воспитания.

Как и другие педагоги, инструктор по физкультуре руководствуется утвержденными программами, учитывающими возрастные особенности детей, и во время занятий учитывает индивидуальные возможности каждого ребенка.

Учитель-логопед занимается исправлением имеющихся нарушений звукопроизношения в речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Основные функции психолога в детском дошкольном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка.

Старшая медицинская медсестра.

Медицинское обслуживание детей МБДОУ д/с – к/в №4 обеспечивает старшая медицинская сестра и врач.

Старшая медицинская сестра контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей, осуществляет профилактические прививки и выполняет назначения врача.

Старшая медицинская сестра организует рациональное питание детей в МБДОУ д/с – к/в №4: составляет и раскладывает ежедневное меню и следит за качеством приготовления пищи. Она ежедневно производит пробу готовых блюд и закладывает ее на хранение в соответствии с требованиями СЭС. Следит за выполнением графика получения пищи группами и проводит ежедневный обход групп, проверяя организацию питания в группах.

Младший обслуживающий персонал.

К младшему обслуживающему персоналу относятся младший воспитатель, повар, кладовщик, прачка и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только младший  воспитателя работает непосредственно с детьми.

Младший  воспитатель помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Младший  воспитатель приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур.

Также младший воспитатель отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день она проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями СЭС проводит санитарную обработку посуды, игрушек. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.

К кому обратиться?

К любому специалисту детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.

С воспитателями можно обсудить некоторые вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.

Учитель - логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи. Младший воспитатель ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе.

Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.

Cтруктурные подразделения образовательной организации - Структурные подразделения отсутствуют.