Старший воспитатель: Сыпченко М.В.
Если вы провалились, что делать?
- Главное — не терять самообладание! Каждая секунда пребывания в воде работает против вас — пребывания в ледяной воде 10-15 минут опасно для жизни. Однако нужно помнить, что даже плохо плавающий человек способен некоторое время удержаться на поверхности за счет воздушной подушки, образовавшейся под одеждой.
- Провалившись под лед, раскиньте руки и постарайтесь избавиться от лишних тяжестей.
- Если есть кто-то рядом, позовите на помощь.
- Старайтесь не погружаться под воду с головой.
- Если возможно, переберитесь к тому краю полыньи, где течение не унесет вас под лед.
- Не делайте резких движений и не обламывайте кромку.
- Если достаете ногами до противоположного края провала, примите горизонтальное положение, упираясь в него ногами, вытащите на лед сначала одну ногу, затем вторую;.
- Выбираться на лед можно таким же способом, каким садятся на высокие подоконники, т.е. спиной к выбранному месту;
- Как только большая часть тела окажется на льду, перекатитесь на живот и отползайте подальше от места провала.
- Выбирайтесь, по возможности, в ту сторону, откуда пришли – там проверенный лед.
- Если трещина во льду большая, пробуйте выплыть спиной.
- Выбравшись из пролома, нужно откатиться и ползти в сторону, обратную направлению движения.
- После необходимо обратиться к врачу.
Ура! Весна и ледоход!
Плывёт, плывёт по речке лёд…
Глядят ребята там и тут,
Как льдины по воде плывут.
Ну чем тебе не корабли!
Но нет! – не уходи с земли!
На лёд коварный не ступай,
Опасно это — так и знай!
Такой корабль перевернётся,
На части может расколоться
Иль унесёт на центр реки…
Весной от речки прочь беги!
В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- выходить на водоемы;
- переправляться через реку в период ледохода;
- подходить близко к реке в местах затора льда;
- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;
- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;
- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;
- измерять глубину реки или любого водоема;
- ходить по льдинам и кататься на них.
Основные правила поведения детей на льду. Нельзя:
- Выходить одному на неокрепший лед.
- Собираться группой на небольшом участке льда.
- Проверять прочность льда ударами ног, клюшками.
- Переходить водоем по неокрепшему льду друг за другом на небольшом расстоянии.
- Идти по льду, засунув руки в карманы. Нести за спиной прочно надетый рюкзак.
Каждый ребенок должен знать, что в период весеннего паводка и ледохода запрещается:
- выходить на лед водоемов,
- переправляться через реку в период ледохода,
- стоять на прибитых течением к берегу льдинах,
- отталкивать льдины от берега,
- измерять глубину реки или любого другого водоема со льда,
- ходить по льдинам и кататься на них,
- стоять на обрывистом берегу подвергающемуся размыву.
- Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и смогут выручить из беды.
Помните, что менее прочным лед бывает, там где:
- наметены сугробы
- растут кусты
- трава вмерзла в лед
- бьют ключи
- быстрое течение
- в реку впадает ручей
- в водоем попадают сливные воды с фермы или фабрики
Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым), а иногда и желтоватым (значит, он не прочен).
Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.