Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемая адаптированная образовательная программа
Критерии |
Основная образовательная программа дошкольного образования |
Адаптированная образовательная программа |
Уровни образования |
Дошкольное |
Дошкольное |
Формы образования |
Очное |
Очное |
Нормативный срок обучения |
5лет |
2 года |
Срок действия аккредитации |
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Аккредитации не подлежит согласно части 1 статьи 92 Федерального Закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» |
Языки, на которых осуществляется образование |
Русский |
Русский |
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные образовательными программ |
"Развитие образного мышления и графических навыков детей" |
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в группах компенсирующей направленности 5-7 лет Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда в группах компенсирующей направленности 5-7 лет |
Практики |
Практики программой не предусмотрены |
Практики программой не предусмотрены |
Использование при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий |
Электронные образовательные ресурсы |
Электронные образовательные ресурсы |
Описание образовательных программ
Основная образовательная программа дошкольного образования
Уровень образования: дошкольное
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида № 4 — это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания, образования и особенностей организации образовательного процесса. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 8 лет, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям, представленными в пяти образовательных областях: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка дошкольного возраста.
Программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание шестое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. — c.336
Срок освоения: 5 лет
Адаптированная основная образовательная программа
В группах компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья разработана Адаптированная основная образовательная программа коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи) с 5 до 8 лет. Программа создана с учетом индивидуальных особенностей и потребностей детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи), определяет содержание и организацию коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей.
Программа разработана на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред.Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. -3-е изд., испр.и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. 368с.
Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: Просвещение, 2014г.
Авторской программы О.С. Гомзяк «Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста».
Срок освоения программы: 1 год.
Примерная рабочая программа воспитания
Программа основана на воплощении национального воспитательного идеала, который понимается как высшая цель образования, нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни.
Срок освоения: 1 лет
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика, психокоррекция, психологическое консультирование и поддержка деятельности МБДОУ в работе с детьми, родителями (законными представителями) воспитанников и педагогами.
Рабочая программа по физической культуре с детьми 2-7 лет
Содержание рабочей программы отражает реальные возрастные и индивидуальные особенности развития воспитанников. Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми. Развивающая предметно – пространственная среда спортивного зала и участка обеспечивает полноценное физическое развитие детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и другим людям.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа представляет собой целостную, методологически обоснованную, систематизированную, четко структурированную модель педагогического процесса в подготовительной группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи, и полностью соответствующую требованиям Федерального государственного стандарта дошкольного образования.
В программе выстроена система коррекционно-развивающей работы, составлен учебный план, режим дня, представлена предметно-пространственная развивающая среда; указаны задачи и содержание работы в каждой из пяти образовательных областей; описана система диагностики индивидуального развития детей.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа разрабатывалась с учетом положений дошкольной и коррекционной педагогики, специальной и возрастной психологии.
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Программа разрабатывалась с учетом положений дошкольной и коррекционной педагогики, специальной и возрастной психологии.
Программой предусматривается разностороннее развитие детей, коррекция недостатков в их речевом развитии, а также профилактика вторичных нарушений, развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Рабочая программа по художественно- эстетическому развитию (музыка)
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности музыкального руководителя.
Программа нацелена на создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, для реализации самостоятельной творческой деятельности и для развития общей культуры детей.
А также, посредством музыки и детской музыкальной деятельности создание условий вхождения ребенка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «я» социуму.