Подготовил педагог-психолог Лучко С.С.

Толерантность (от лат. toleraпtia – терпение) проявляется в терпимости к чужим
мнениям, верованиям, поведению. Толерантность считается признаком высокого
духовного и интеллектуального развития человека, группы, общества в целом. Все
религии мира проповедуют терпимость к другим людям, т. е. толерантность.

В христианстве толерантность конкретизируется через понятия смирение и
милосердие. В жизни человек общается с людьми разных национальностей,
вероисповеданий, языковых семей, разных рас, поэтому важно научиться уважать
культурные ценности, как своего народа, так и представителей другого, научиться
находить компромиссы. Кроме того, толерантность как качество личности считается
необходимым для жизни в новых неожиданных условиях. Люди, не обладающие
толерантностью, проявляя категоричность, оказываются неспособными к изменениям,
которых требует от нас жизнь.

В последнее время часто возникают дискуссии о толерантном мире, так
называемом мире без насилия и жестокости, в котором главной ценностью является
единственная в своём роде и неприкосновенная человеческая личность. Но мало
произносить красивые слова, толерантность нужно воспитывать, путем развития
хороших привычек, манер, культуры межличностного общения, искусства жить в мире
непохожих людей. В научных изданиях толерантность трактуют, прежде всего, как
уважение и признание равенства, отказ от доминирования и насилия, многообразия
человеческой культуры, норм, верований. Толерантность это готовность принять
других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. В
первую очередь она предполагает взаимность и активную позицию всех
заинтересованных сторон. Толерантность является важным компонентом жизненной
позиции зрелой личности, имеющей свои ценности и интересы и готовой, если
потребуется, их защищать, но одновременно с уважением относящейся к позициям и
ценностям других людей.

Дошкольное детство — это время достижений и проблем не только одного
маленького человечка, но и всего общества в целом. В этом возрасте происходит
формирование у детей навыков уважительного и доброжелательного поведения во
время взаимоотношений с представителями разных культур, умение воспринимать
окружающее как результат сотрудничества людей разных национальностей, разного
этнического происхождения. Они положительно влияют на человека, преображают
его, возвышают, возвращают в более гармоничное состояние.