mdou_ds4@rambler.ru
+7 (861-38) 7-20-12
  • Карта сайта
  • Обратная связь
Найти
Версия для
слабовидящих
Главная
  • Главная
  • Галерея
  • Группы
  • Новости
    • Мероприятие
  • Методическая копилка
  • Отзывы
  • Контакты

Кризис трех лет

Строка навигации

ГлавнаяКонсультационный центрМетодические материалы и консультации для родителей (законных представителей)
Кризис трех лет

В психологической литературе кризисом трехлетнего возраста называют особый, относительно непродолжительный по времени жизненный период ребенка, который характеризуется значительными изменениями в его психическом развитии. Кризис не обязательно наступает в третий день рождения, средний возраст возникновения – от 2,5 до 3,5 лет.

Кризис — это перестройка ребенка, его взросление.

Продолжительность и острота проявлений эмоциональных реакций во многом зависят от темперамента ребенка, семейного стиля воспитания, особенности отношений между мамой и малышом. Психологи уверены, чем авторитарнее ведут себя родственники, тем ярче и острее проявляется кризис. Кстати, он может усилиться с началом посещения детского садика.

Ребенок осознает себя отдельной личностью, с собственными желаниями и потребностями. Это важнейшее новообразование данного возрастного кризиса. Таким образом, для столь непростого периода характерны не только конфликты с матерью и отцом, но и появление нового качества – самосознания.

И все-таки, несмотря на кажущуюся взрослость, кроха не понимает, как получить признание и одобрение от родителей. Взрослые продолжают обращаться с ребенком, как с маленьким и несмышленым, а для него самого он уже самостоятельный и большой. И подобная несправедливость заставляет его бунтовать.

В большинстве случаев плохое поведение трехлеток – капризы и истерические реакции – направлено на привлечение родительского внимания и получение желаемой вещи.

Таким образом, кризис трехлетнего возраста – абсолютно нормальное явление для взрослеющего ребенка, которое поможет ему стать самостоятельной личностью.

И еще один важный момент – чем доверительнее и мягче взаимоотношения между малышом и матерью, тем легче он пройдет этот этап. Раздражение, категоричность и крики взрослых только усугубят негативное поведение ребенка.

Как НАДО вести себя родителям

  • Станьте более гибкими в воспитательных мероприятиях
  • Расширяйте права и обязанности малыша
  • Дайте ему самостоятельность (в пределах разумного), чтобы он насладился ею
  • Помните, что ребенок не просто не соглашается с вами, он испытывает ваш характер и находит в нем слабые места, чтобы воздействовать на них при отстаивании своей независимости
  • Сбалансируйте поощрение и наказание, ласку и строгость

Как НЕ НАДО вести себя родителям

  • Постоянно ругать и наказывать ребенка за все неприятные для вас проявления его самостоятельности
  • Не говорить «да», когда необходимо твердое «нет»
  • Не приучать малыша к легким победам, давая повод для самовосхваления, потому что потом любое поражение для него станет трагедией.

СИМПТОМЫ КРИЗИСА:

НЕГАТИВИЗМ-Вынуждает ребенка поступать вопреки своему желанию. Ребенок отказывается делать, то что мы его просим, не потому, что ему не хочется, а только потому, что его попросили об этом. При негативизме ребенок поступает наперекор своему желанию.

При непослушании он следует своему желанию, которое идет вразрез с желанием взрослого.

Главный мотив – сделать не так, как просят, а наоборот. Негативизм избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы только определенных людей. С остальными он может быть послушным и покладистым.

УПРЯМСТВО-Ребенок настаивает на чем-либо не потому, что ему сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, то есть это реакция не на предложение, а на собственное решение.

При упрямстве ребенок противоречит только потому, что не хочет отступать от своего слова.

Ребенок делает наперекор другим потому, что это он так сказал, и это он не хочет менять своих решений.

СТРОПТИВОСТЬ. Строптивость направлена против самого образа жизни, против тех правил, которые были в его жизни до 3 лет.

СВОЕВОЛИЕ-Ребенок хочет делать все сам, даже если не умеет.

Протест-бунт-Поведение ребенка носит протестующий характер. Ребенок находится «в состоянии войны» с окружающими, в постоянном конфликте с ними.

Выливается в частые ссоры с родителями.

ОБЕСЦЕНИВАНИЕ- Обесцениваются старые привязанности ребенка к вещам, к людям, к правилам поведения.

В речи появляются выражения, которые означают все плохое, отрицательное, негативное

ДЕСПОТИЗМ-Ребенок изо всех сил пытается проявить власть над окружающими, ему хочется добиться того положения, которое было на раннем детстве, когда исполнялись все его желания.

Ревность к братьям и сестрам, с которыми он вынужден делить власть.

Кто главнее всех на свете?
Ну, конечно, наши дети!
Наша жизнь они и счастье,
Солнце ясное в ненастье!

Дождик наш среди жары,
Морось нежной теплоты,
Масса чувств: любви, удачи,
Ну и нежности в придачу!

Кто из них послаще будет?
И кого мы больше любим?
Есть ответ на все вопросы:
Это ж дети наши просто!

Наши ягодки, конфетки,
Наши солнечные детки,
Никого любимей нет —
Вам открою я секрет!

Кто главнее всех на свете?!
Без зазоринки в ответе
Всем шепну я на планете:
Ну, конечно, НАШИ дети!!!

Сведения об образовательной организации

  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство
  • Педагогический состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Стипендии и меры поддержки обучающихся
  • Международное сотрудничество
  • Организация питания в образовательной организации
  • Образовательные стандарты и требования

Информация

  • Антикоррупционная деятельность
  • Аттестация педагогических работников
  • Безопасность
  • Дежурная группа
  • Дистанционное обучение
  • Защита персональных данных
  • Информационная безопасность
  • Консультационный центр
  • Независимая оценка качества образования
  • Сведения о воспитанниках имеющих иностранное гражданство
  • Специальная оценка условий труда
  • Переход на ФОП ДО и ФАОП ДО
  • Порядок приема детей в детский сад
  • Профсоюзный комитет
  • Архив
  • Вакансии
352394, Краснодарский край, Кавказский район, г. Кропоткин, переулок Желябова, д. 58, улица Социалистическая, д. 10
+7 (861-38) 7-20-12
mdou_ds4@rambler.ru

Правовая информация

  • Политика в отношении обработки персональных данных
  • Условия конфиденциальности персональной информации
  • Условия использования материалов сайта
© 2025 | МБДОУ № 4 г. Кропоткин МО Кавказский район
Вся представленная на сайте информация является ознакомительной и носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
разработка и поддержка сайта