Кризисный этап пройден. Период 4-5 лет — время активного развития правого полушария. Мозг малыша активно развивается — особенно отделы, которые отвечают за органы чувств.

Закладываются основы будущего успеха в математике, филологии. Важно создавать условия для активного развития интеллекта, формирования умений и навыков.
Что должен знать ребенок?

  • Фигуры, их названия, может соотносить предметы с формой, цветом.
  • Адрес места проживания, имена и телефоны родителей.
  • Ребенок должен знать буквы и звуки, которые соответствуют буквам.
  • Словарный запас активно расширяется, пополняется новыми понятиями.

Умения и навыки:

  • Четко и понятно говорит, начинает учиться писать.
  • Может выразить свои мысли словами, составляет предложения, описывает предметы, переживания, события, которые произошли несколько дней назад.
  • Придумывает собственный сценарий игры.
  • Сопоставляет предметы по форме, цвету, размеру, назначению.
  • Собирает конструктор и паззлы, которые соответствуют возрасту.
  • Может сам одеться и раздеться, почистить зубы, правильно использует столовые приборы.
  • Удерживает внимание на нескольких предметах около 7-10 минут.
  • Легко учит небольшое стихотворение.

На данном этапе развития ребенок восприимчив для изучения новых слов. Можно попробовать обучать малыша иностранному языку.

Как развивать ребенка?

  • Способствуйте пополнению словарного запаса ребенка — общайтесь с ним, читайте вслух. Вдохновляйте на устные рассказы: «Ванечка, расскажи, во что вы играли в садике?», «Оленька, что вы сегодня кушали?», «Куда вы ходили на прогулку?». Аналогичные вопросы желательно задавать ребенку каждый вечер. Общение с ребенком как фактор развития бесценно!
  • Покупайте игрушки сообразно возрасту, предлагайте разные варианты, позволяйте ребенку самому выбрать игрушку, вид деятельности. В этом преуспела уникальная образовательная система М. Монтессори, основанная на развитии самостоятельности малыша с раннего возраста в специально оборудованных учебных заведениях.
  • Наиболее полезны конструкторы, рисование, паззлы — игрушки, направленные на развитие внимательности, усидчивости, терпения, образного мышления.
  • Стоит уделять внимание нарушениям. Для этого стоит постоянно наблюдать за моторикой, речью, поведением ребенка.

Важность этапа: в период с 4 до 5 лет можно скорректировать недостатки умений, знаний, навыков. Максимальное внимание воспитателя и родителей необходимо.

Категория
Работа с родителями