Программное содержание

  • Учить детей определять и различать предметы мебели, выделять их основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.).
  • Учить детей группировать предметы по признакам.

Материал. Коробка для посылки, предметы кукольной мебели , кукла, муляжи овощей и фруктов. 2 подноса.
Методика проведения.
Воспитатель обращает внимание детей на нарядную куклу Катю, говорит, что у нее сегодня день рождения. Раздается стук в дверь. Приходит почтальон и приносит для куклы Кати посылку – подарок ко дню рождения от друзей. Кукла Катя и дети рассматривают посылку. В посылочном ящике лежит кукольная мебель и угощение для праздничного стола.
 
Кукла Катя «просит» детей помочь ей расставить новую мебель в комнате и выложить на поднос угощение.
Все  предметы дети делят на две группы, сопровождая свои действия обобщающими словами. (Это мебель. Это овощи. Это фрукты.)
Дети расставляют мебель в кукольной комнате, называя  виды мебели. Затем раскладывают на один поднос овощи,  на другой фрукты.
 
Воспитатель предлагает детям рассказать о предмете мебели (например кровати , столе),  о его цвете, величине, форме, строении и способе использования. Например: «Это кровать , она белого цвета, у нее есть спинка, ножки , матрац».
Затем дети накрывают  на стол, поздравляют куклу с днем рождения. Далее по желанию детей разворачивается сюжетно – ролевая игра «День рождения».
 

Категория
Конспекты занятий