Цели:
- учить детей ставить перед собой цель, закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения;
- развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, условия, перышки;
- воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Задачи:
- Осуществлять выращивание овощей на окне;
- закреплять знания детей об условиях необходимых для роста растений;
- Рассказать детям о выращенной культуре, об особенностях выращивания;
- Проследить рост растений.
Воспитатель: ребята, по пути к вам в детский сад меня встретила тётя Тыква. Ей так было грустно. Она все выходные была одна, ей не с кем было даже поиграть, поговорить. Мне её стало жалко, и я подумала, что мы сможем для неё найти друзей. Только вот каких? Послушайте загадку:
Сидит дед, во сто шуб одет,
кто его раздевает,
тот слезы проливает.
Дети: лук.
Воспитатель: А почему говорят: «Лук - от семи недуг»?
Дети: лук помогает лечить людей и в нём содержатся витамины.
Воспитатель: Да, В луке содержатся витамины группы С. Эти витамины защищают организм от различных болезней, особенно от простуды и гриппа.
А давайте, чтобы нашей тёте Тыкве не было скучно мы поможем ей обрести друзей. Это луковица. Скажите, каково цвета лук? Какой он формы?
Дети: Лук оранжевый, а форма у него круглая.
Воспитатель: Потрогайте его пальцем и скажите, какой он?
Дети: лук твердый.
Воспитатель: Вот сейчас я разрежу луковицу (все меня любят, а как раздевать - слёзы проливать).
Понюхайте, чем он пахнет?
Дети: лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.
Воспитатель: Какой лук на вкус? (дать попробовать лук на вкус и чем-нибудь заесть его).
Дети: лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.
Воспитатель: Посмотрите, этот лук уже пророс, его называют зелёным. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зеленый лук?
Дети: чтобы получить такие перышки надо лук проращивать.
Воспитатель: что необходимо для роста растения?
Дети: нужны: вода, свет, тепло.
Воспитатель: Мы с вами выяснили, что в луке содержится много витаминов, поэтому его нужно употреблять в пищу. Скажите, кто дома ест лук?
(Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами уже беседовали о том, где применяется лук. Лук помогает лечить людей. Ребята! Вы хотите, чтобы у нас в группе выросли витамины?
Дети: Да.
Физминутка
В огород пойдём. (Ходят по кругу)
Там грядки найдём. (Разводят руками)
Быстро их вскопаем. (Имитируют копание)
Потом разровняем. (Имитируют разравнивание)
Вместе мы лучок сажали, (Имитируют посадку)
Чтобы перья вырастали. (Тянут руки вверх)
Солнце стало заходить. (Опускают руки)
Надо нам лучок полить. (Изображают поливку)
Вырос знатный урожай! (Разводят руками)
Лук в корзинки собирай! (Изображают сбор луковиц)
Воспитатель: Друзья давайте приступать к работе! Для зелёного лука мы посадим большие луковицы в землю, и будем наблюдать за его ростом.
(Посадка лука)
Ребята посмотрите, получилась целая семейка «Чиполино». А охранять наш огород будет тётя Тыква. Молодцы ребята так здорово потрудились, помогли тёте Тыкве обрести друзей.