Речевая функция – одна из важнейших психических функций человека.

Под этим понимаются  коммуникативная, регуляционная, интеллектуальная, познавательная функции. Благодаря соединению речи и мышления, в психологическом развитии человека происходят важные и прогрессивные изменения, перестраиваются и приобретают произвольность все психические процессы. (Р. С. Немов « Психология».2004).

Овладение ребенком речью способствует осознанию, планированию и регуляции его поведения, речевое общение создает необходимые условия для развития различных форм социальной, учебной и творческой деятельности. Овладение речью происходит посредством овладения языком. Язык это система фонетических, лексических и грамматических средств общения. Язык и речь тесно связаны друг с другом. Речь представляет  собой умение и способность пользоваться языком. Без знания языка речь существовать не может. Однако для хорошего владения речью формальное знание языка не нужно. Ребенок в языковой среде быстро и успешно овладевает речью, не зная, что такое язык. Речь является продуктом психической деятельности человека и результатом сложного взаимодействия разных мозговых структур. Реализация устной речи происходит благодаря координированной работе  центрального и периферического отделов рече-двигательного и рече-слухового анализаторов. Эта работа обеспечивается центральной нервной системой. Раннее повреждение любого звена речевой системы приводит к задержке и искажению формирования речи.

Нарушения развития речи в той или иной степени ( в зависимости от степени речевого расстройства и его причин) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности и поведении.

Категория
Советы логопеда