Почему у многих детей (и у некоторых взрослых) сложности с определением того, где «право», а где «лево»? Оказывается, у человека нет органа для ориентирования в пространстве (поэтому ориентироваться нам сложно), но эту функцию совместно выполняют зрение, слух и осязание (поэтому научиться ориентироваться вполне реально). Чем больше обогащается жизненный и чувственный опыт, тем проще человеку ориентироваться и определять стороны правильно.

Несколько советов, как научить ребенка отличать правое и левое.

  • Когда вы с ребенком идете по улице и поворачиваете куда-либо, необходимо словесно обозначать этот маршрут. « А вот сейчас повернем с тобой направо и будем уже на месте», « Смотри, мы повернули с тобой налево и увидели впереди качели». В дальнейшем это можно развивать  игровое упражнение.
  • Гуляя с ребенком или даже возвращаясь с ним после детского сада, из гостей, магазина и т.д., важно обращать его внимание на объекты и предметы вокруг него, также обозначая это словесно. 
  • Играя с ребенком, тоже не забывайте упомянуть верную терминологию: «Антон,  а давай, твоя машинка поедет направо, так она быстрее доберется до гаража»
  • В повседневной жизни, даже не играя, вы можете с ребенком тоже говорить о право и лево. 
  • В помощь вам, веселые стихи и песенки. Есть немало замечательных стихотворений, которые можно использовать как веселые и полезные упражнения:

Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой.
Вот тогда придешь домой!
(И. Токмакова)

Где ПРАВЫЙ, где ЛЕВЫЙ -
Где ЛЕВО, где ПРАВО?
Легко вам отвечу,
Подумавши здраво.
Это ПРАВАЯ рука,
Она послушна и крепка.
ПРАВОЙ - я ложку держу,
Пса на поводке вожу,
ПРАВАЯ - мячик кидает,
А ЛЕВАЯ - ей помогает.

  • Важно научить ребенка определять не только свою правую и левую руку, но и право, лево собеседника. Здесь Вам понадобится обычное зеркало, с помощью которого Вы объясните ребенку, почему изображение получается перевернутым. Посадите спиной к ребенку куклу, спросите, где у нее левая рука, завяжите на ней ленточку, ребенку тоже повяжите ленту. Теперь поверните куклу лицом к ребенку, теперь ленты окажутся с разных сторон. Опять поверните куклу спиной к ребенку, снова ленточки совпадут. Важно, чтобы ребенок понял, что правая рука, правой и остается, а волшебство, получается, из-за того, что положение предметов относительно друг друга меняется.  

В итоге поиграйте с ребенком в малоподвижную игру «Зеркало», объясняя при этом правила: «Ты - зеркало и будешь повторять те движения, которые я покажу. Будь внимателен!»
 

Категория
Работа с родителями