Логопедическая ритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания.
Основой логоритмики являются речь, музыка и движение. Логоритмика – это один из качественных методов логопедической работы по развития речи ребенка.
Чередование различных средств логоритмики требует от детей
внимания, сообразительности, быстроты реакции, организованности. В
результате сочетания слова, музыки и движения дети становятся более
раскрепощенными, эмоциональными.
Все выше перечисленное совершенствует умственные процессы
ребенка.
Музыка, движение и слово в логоритмике сочетаются различным образом. Но какова бы ни была доля музыки и слова, музыки и движения и т.д., в упражнениях в комплексе они формируют и упорядочивают двигательную сферу ребенка, его деятельность, положительно влияют на личность. Важно то, что бы у ребенка эти процессы нормализовались
неосознанно, естественно.