Игра «Какой игрушки не стало?»
Взрослый ставит на столе перед ребенком поочередно 3 или 4 знакомые игрушки (например, собаку, петуха, мишку, зайчика), затем предлагает ему закрыть глаза, убирает одну игрушку и задает ребенку вопрос: «Отгадай, какой игрушки не стало, кто спрятался?». Можно постепенно увеличить число запоминаемых предметов до пяти.

Игра «Что изменилось?»
Взрослый ставит на столе перед ребенком поочередно 3 или 4 знакомые игрушки, затем предлагает ему закрыть глаза, две игрушки меняет местами и задает вопрос: «Что изменилось?».

Игра «Кто спрятался?» 
Взрослый прячет за ширмой картинки (или игрушки) с изображениями животных и птиц. Затем произносит звукоподражательные звуки: «ав-ав», «мяу-мяу», «ку-ка-ре-ку», «ква-ква», «гав-гав», «му-му», «кря-кря» и т.д.. Ребенок должен отгадать, кто спрятался.

Игра «Чудесный мешочек»
В мешочек помещают знакомые ребенку игрушки и предметы. Взрослый достает из «чудесного мешочка» и показывает часть предмета – ребенок должен его узнать и назвать.
Можно предложить опустить руку в мешочек и на ощупь, самостоятельно  найти ту или иную игрушку по просьбе взрослого или определить, что это за игрушка.

Игра «Парные картинки»
Для проведения данной игры необходимы  парные карточки с изображениями знакомых предметов.  Ребенку показывают карточку и спрашивают, что на ней изображено;  затем просят найти среди расположенных  на столе точно такую же. Если он не правильно выполняет задание, то обе карточки убирают.
 

Категория
Работа с родителями