У ребенка должно быть свое жизненное пространство в доме, свой угол или своя комната, где помещались бы все атрибуты детской жизни.

Для развития ходьбы, бега в игровом уголке необходимы мячи или шары, каталки, игрушки на колесиках с длинной ручкой.

Для развития познавательной сферы, крупной и мелкой моторики полезны: разноцветные кубики; простые и легкие строительные наборы; конструктор «Лего»; мозаика; пирамидки, матрешки, сборно-разборные игрушки; деревянные или пластмассовые панели с отверстиями разной геометрической формы (треугольная, прямоугольная, круглая) и соответствующими фигурками; паззлы; пустые коробки всех форм и размеров; банки с крышками, вышедшие из употребления;  Формочки, совочки, ведерко, лопатки; плавающие предметы;  заводные игрушки.

Развитию речи, фантазии, творчеству способствуют сюжетно -  образные игрушки и их атрибутика: куклы, игрушки – животные, машины, кукольная мебель, набор посуды. Детская коляска, телефон, утюг, мелкие игрушки (шприц, расческа, детские ножницы и т.д.).

Необходимы также предметы  - «заменители» (ненужные вещи или так называемый «бросовый» материал: коробки, катушки, баночки, разноцветные лоскуты ткани, обертки от конфет, полоски бумаги, природный материал).

Пожелание взрослым:

  • в поле зрения ребенка игрушек не должно быть слишком много;
  • игрушка не должна быть слишком большой или слишком маленькой; она должна быть прочной и безопасной;
  • игрушечная мебель, конструктор должны быть достаточно больших размеров;
  • если игрушка долго находится в игровом уголке и не востребованная ребенком, то необходимо обратить на нее его внимание, подсказать, как с нею можно играть;
  • чтобы старые игрушки не надоедали, их можно на время прятать;
  • не следует давать малышу для постоянного пользования нужные в совместных занятиях игрушки, чтобы у него не пропал к ним интерес;
  • особо «уважительно» относитесь к любимой игрушке ребенка: позволяйте малышу с ней есть, спать, гулять и ездить в гости;
  • хранить игрушки лучше в нескольких коробках небольшого размера, чтобы ребенку было удобно их переносить по мере надобноси.
Категория
Работа с родителями