Задачи: Развить умение отчетливо произносить звуки [т], [ть] отдельно, в звукосочетаниях, в разном темпе, развивать внимание, речевой аппарат детей, память, воспитывать интерес.
Ход занятия
Воспитатель-Сегодня в сказочной стране поссорились два жителя. Ecли отгадаете загадку, угадаете кто эти жители.
- Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (Мишка)
-Правильно ребята, это мишка, а зовут его Тим
-М ордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
Ас водой не знается.(Кот)
-Правильно, его зовут Том
Пожалуйста ,ребята, помогите помирить
Воспитатель-Посмотрите они действительно поссорились, отвернулись и не разговаривают друг с другом. Что же нам сделать, чтобы они помирились?
Ответы детей ( поиграть, сходить в гости…)
Воспитатель-А на чем же мы поедем в сказочную страну ???
Ответы детей…
Воспитатель-Ой слышите, что это едет? (звук паровоза)
Воспитатель-Правильно паровоз! Я буду главным вагоном, а вы становитесь за мной!!!
Воспитатель: - Ну что, тогда в путь. Поехали! Сначала наш поезд едет медленно, он набирает скорость.
Дети: - Ту-тууук-ту-тууук, ту-тууук-ту-туууук
Воспитатель: - А теперь быстрее!
Дети: -Ту-тук, ту-тук, ту-тук, ту-тук
Воспитатель: - А теперь погудим!
Дети: - Туууууууууу-туууууууууу
Вот мы и приехали, двери открываются.
Дидактическое упражнение "Тук -тук"
Воспитатель-А вы знаете, что сейчас мне рассказал медвежонок?
- что его язычок большой озорник, он то выглядывает, то прячется, демонстрирует, дети повторяют. Воспитатель обращает внимание детей на то, что его язычок умеет не только озорничать, но и петь песенки, как паровоз ту-ту-ту
Далее педагог предлагает произносить звук т сначала на каждый удар молотка, ориентируясь на силу удара (то громче, то тише, то совсем тихо).
Воспитатель обращает внимание на медвежонка Топа и кота Тяпу что медведь ходит топ - топ - топ, топ - топ - топ, а кот бежит , топ, топ, топ,
Воспитатель-Давай те повторим , как ходит медведь и как кот?
Совсем забыла сказать, что я взяла с собой?
День и ночь они идут.
Никогда не устают.
Монотонно шепчут в такт:
Тик, так, тик и так.
Стрелки, будто как усы.
Называются…
Правильно – это Часы. Только у меня не одни часы, а двое. Одни большие и одни маленькие часы.
Дидактическое упражнение "Большие и маленькие часы"
Большие часы ходят так-так-так, так-так-так, а маленькие часики бегут тик-тик-тик, тик-тик-тик, уточняет у детей, как ходят большие и маленькие часы.
Физкультминутка .
Раз, два, три, четыре
Будем всех сильнее в мире
Будем мир мы защищать
Будем маму обнимать
На носочки встанем
Солнышко достанем
Игра « в каком слове есть звук Т» -Самолет, Телефон,…..
И так:
-Где мы сегодня побывали?
-как звали медвежонка?
- как звали котика?
-как ходит медведь, котик?
- как ходят большие часы и как маленькие?
- как стучит молоток? Как идут часы?
Итог
Ну вот и пришло время нам покидать сказачную страну и прощаться с медвежонком и котиком. И,посмотрите они уже помирились. Скажем дружно до свидания! А нам пора возвращаться в детский сад!Давайте занимайте места в нашем паровозе и погудим все вместе ту-туууу!