вт, 12.11.2019 - 19:47
Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- учить детей различать звуки А, О, У, И, Э, Ы по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.
Коррекционно-развивающие:
- развивать у детей фонематические процессы;
- закреплять понятие «гласный звук»;
- развивать умение выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова;
- развивать умение соотносить звуки и буквы;
- развивать моторный праксис и просодические компоненты речи.
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.
Материалы и оборудование:
- магнитная доска;
- Игра «Весёлый пират» (картинки с гласными звуками вначале, середине, конце слов);
- схемы: «Звуки - буквы», «Домик» (место звука в слове);
- мяч;
- картинки с изображением артикуляции гласных звуков.
Образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие,
- речевое развитие,
- познавательное развитие.
Виды детской деятельности:
- игровая;
- двигательная;
- коммуникативная.
Предварительная работа:
- разучивание артикуляционной гимнастики;
- разучивание пальчиковой гимнастики;
- разучивание физкультминуток (движение с речью);
- развитие дыхания и голоса;
- дидактические игры на развитие фонематического слуха: «Назови три слова на звук…», «Хлопай, не зевай», «Замени звук», «Найди место звука в слове», «Запомни, повтори», «Поймай звук», «Выдели звук», «Топай- хлопай»;
- продуктивная деятельность: раскрашивание картинок начинающиеся на гласные звуки; лепка гласных букв; рисование красками гласных букв, дорисовывание недописанных букв.
- работа с родителями: рекомендации придумывать совместно с детьми слова, находить предметные картинки на гласные звуки (начало, середина, конец слова) и приклеивать их в тетрадях для домашнего задания, использовать дидактические игры дома для закрепления знаний; повторять и закреплять знания детей артикуляционной и пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы:
- Словесный (вопросы, объяснение).
- Наглядный (картинки, показ артикуляции).
- Игровой (дидактические игры)
- Практический (упражнения).
Подготовил
Категория
Конспекты занятий