Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи:

Образовательные:

  • уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;
  • продолжать развивать диалогическую речь, обучать формам монологической речи;
  • содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;
  • учить подбирать слова антонимы, определяющие героев.

Развивающие: 

  • развивать интерес к аппликации, уметь правильно передавать характерные особенности птицы;
  • развивать дикцию и фонематическое восприятие; 
  • развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.
  • воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам, экскурсия в библиотеку.

Оборудование: 

  1. Презентация "Мир сказок",
  2. Картинки с эпизодами из сказок: «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Вершки и корешки», мнемотаблица.
     
Категория
Конспекты занятий