Цель: Развитие фонетико-фонематической стороны речи.

Задачи:
Коррекционно-образовательная:

  • учить детей различать звуки А, О, У, И, Э, Ы по акустико-артикуляционным характеристикам, подбирать слова (картинки) на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать у детей фонематические процессы;
  • закреплять понятие «гласный звук»;
  • развивать умение выделять гласные звуки в начале, середине и конце слова;
  • развивать умение соотносить звуки и буквы;
  • развивать моторный праксис и просодические компоненты речи.

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать у детей усидчивость и умение обращаться с раздаточным материалом.

Материалы и оборудование:

  • магнитная доска;
  • Игра «Весёлый пират» (картинки с гласными звуками вначале, середине, конце слов); 
  • схемы: «Звуки - буквы», «Домик» (место звука в слове);
  • мяч;
  • картинки с изображением артикуляции гласных звуков.

Образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие,
  • речевое развитие,
  • познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

  • игровая;
  • двигательная;
  • коммуникативная.

Предварительная работа:

  • разучивание артикуляционной гимнастики;
  • разучивание пальчиковой гимнастики;
  • разучивание физкультминуток (движение с речью);
  • развитие дыхания и голоса;
  • дидактические игры на развитие фонематического слуха: «Назови три слова на звук…», «Хлопай, не зевай», «Замени звук», «Найди место звука в слове», «Запомни, повтори», «Поймай звук», «Выдели звук», «Топай- хлопай»;
  • продуктивная деятельность: раскрашивание картинок начинающиеся на гласные звуки; лепка гласных букв; рисование красками гласных букв, дорисовывание недописанных букв.
  • работа с родителями: рекомендации придумывать совместно с детьми слова, находить предметные картинки на гласные звуки (начало, середина, конец слова) и приклеивать их в тетрадях для домашнего задания, использовать дидактические игры дома для закрепления знаний; повторять и закреплять знания детей артикуляционной и пальчиковой гимнастики.

Методы и приемы:

  • Словесный (вопросы, объяснение).
  • Наглядный (картинки, показ артикуляции).
  • Игровой (дидактические игры)
  • Практический (упражнения).
Категория
Конспекты занятий