Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН  2.4.3648-20  от 28.09.2020.

В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Доступная среда | МБДОУ № 4 г. Кропоткин МО Кавказский район (uokvz.ru)

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Группы:

9 групп для детей дошкольного возраста :

1 группа раннего возраста,

3 группы компенсирующей направленности,

5 групп общеразвивающей направленности.

1 кабинет заведующего,

2 методических кабинета,

2 музыкально — спортивных зала,

3 кабинета учителя-логопеда,

1 кабинет психолога,

2 медицинских кабинета и изолятор,

1 кабинет завхоза,

здание пищеблока,

здание котельной,

складское здание.

Кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами нет.

Кабинеты, объекты для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования лицами с ОВЗ (ОНР) в ДОУ:

Кабинет логопеда

Во всех логопедических кабинетах находиться следующее оборудование:

  • Столы по количеству детей, занимающихся в одной подгруппе
  • Шкафы, полки для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы в достаточном количестве
  • Настенное зеркало, для индивидуальной работы над звукопроизношением.
  • Зеркала по количеству детей, занимающихся одновременно коррекцией произношения на подгрупповом занятии
  • Стол возле настенного зеркала, для индивидуальной работы с ребенком, стулья (для ребенка и для учителя-логопеда)
  • Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов
  • Технические средства обучения
  • Настенная передвижная магнитная касса букв, магнитно-маркерная доска
  • Наглядный материал, используемый для логопедического обследования речи детей
  • Материалы для коррекции речевого дыхания, артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова.
  • Пособия для развития мелкой моторики.
  • Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия.
  • Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи.
  • Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа, синтеза и обучения грамоте.
  • Материалы для развития познавательных процессов.
  • Банк презентаций.
  • Методическая литература.
  • Полотенце, мыло, влажные, бумажные салфетки.

Кабинет психолога

  • Стол «Ромашка», для возможного занятия одновременно подгруппы детей
  • Стулья детские, в достаточном количестве
  • Шкафы, полки для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы в достаточном количестве
  • Технические средства обучения.
  • Настенная магнитно-маркерная доска
  • Наглядный материал, для обследования детей
  • Пособия для развития мелкой моторики
  • Материал для развития ВПФ
  • Материалы для развития познавательных процессов
  • Методическая литература
  • Влажные салфетки

Дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 имеет отдельно шесть стоящих зданий, расположенное по переулку Желябова № 58 и улице Социалистическая  № 10 . ДОУ функционирует в помещениях, отвечающих санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству ДОУ, определенным Министерством общего и профессионального образования РФ, СанПиН. 

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется через центральный вход, который просматривается камерами видеонаблюдения. Вход не оборудован пандусами. Табличка  Брайля имеется. Сотрудники и охранник ДОУ проинструктированы по правилам взаимодействия с инвалидами и лицами с ОВЗ. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для приготовления пищи для детей в ДОУ оборудованы 2 пищеблока, т.к. учреждение располагается по двум адресам, которые оборудованы согласно требованиям СанПиН 3049-13. Имеется необходимое количество мясорубок, холодильников, посуды, инвентаря.

ДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей с учетом режима работы ДОУ.

В детском саду организовано четырехразовое питание для детей, в соответствии с десятидневным  меню. Отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

В учреждении имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая санитарным, методическим требованиям.

В ДОУ создана жизненно-важная среда, которая развивает и воспитывает ребенка, служит фоном и посредником в личностно-ориентированном взаимодействии с взрослыми и сверстниками.

Для этого в ДОУ проделана большая работа по построению развивающей среды. Каждая группа имеет свой стиль; оборудованы среды для различных видов детской деятельности: игр, труда, двигательной активности, для наблюдения за растениями, художественной и интеллектуальной. В группах имеется разнообразный материал развивающего содержания: развивающие и коррекционные игры по всем разделам программ, по сенсорному развитию. Более рационально стали использоваться все помещения ДОУ, для детей доступно все функциональное пространство, включая даже ту часть, которая предназначена для взрослого. Труд взрослого всегда интересен детям — это является дополнительным источником развития ребенка.

В группах воспитателями создан необходимый минимум условий для воспитания и развития детей, изготовлены развивающие игры, с помощью краевых и муниципальных средств,  приобретено игровое оборудование, мебель, полки, игрушки.

В ДОУ имеются дидактические средства, для оборудования всестороннего развития детей.

Имеются аудиовизуальные средства (диапроекторы с набором слайдов, проигрыватели с набором дисков, магнитофоны с кассетами).

Имеются видео средства (видео магнитофон, DVD, видео кассеты и диски).

Имеются альбомы, художественная литература и прочее для обогащения детей впечатлениями.

В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы сюжетных картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки («Айболит», детский телефон, Парикмахерская, Семья и разнообразные звучащие игрушки и т.п.) для развития детей в разных видах деятельности.

Имеется наглядный и иллюстрированный материал.

В ДОУ созданы условия для художественно — эстетического развития детей.

В группах в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для рисования, лепки и аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов пластилин, краски, кисти, карандаши, цветные мелки, природный и бросовый материал, др.)

Имеются разнообразные виды театров (теневой, настольный, пальчиковый , Би-ба-бо и пр).

Имеется разнообразное оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.).

В группах имеются атрибуты, элементы костюмов для сюжетно ролевых, режиссерских игр, игр — драматизации.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности.

Имеются музыкальные инструменты во всех возрастных группах и в музыкальном зале в соответствии с возрастом детей.

Созданы условия для развития конструктивной деятельности детей: мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительные материалы, разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые, с различными соединения деталей).

Так же в группах есть: мозаики, танграммы, разрезные картинки, бросовый и природный материал, для художественного конструирования.

В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей:

уголки живой природы (комнатные растения), наглядные пособия, иллюстративный материал для развития экологической культуры (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры и пр.).

На участке созданы условия для выращивания и ухода за растениями (огород, цветники)

В достаточном количестве художественная литература, в соответствии с возрастом детей (сказки и легенды народов мира, популярные издания античных, библейских сюжетов и пр.),  настолько — печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, с уроками этикета, с профессиями людей, с нашей Армией и т.д.

В ДОУ созданы условия для физического развития детей: беговая дорожка, спортивно-игровое оборудование, спортивные детские тренажеры и др.)

В каждой группе имеются инвентарь и оборудование для физической активности детей, имеется спортивный инвентарь для физической активности детей на участке (мячи, обручи, скакалки, велосипеды, кегли, городки и т.д.).

В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений: демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развития представлений о величине предметов и их форме. Материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве, материал для развития пространственных (стенды, доски со схемами, др.) и временных (календари; модули времён года, часов песочные, солнечные, с циферблатом, др.) представлений.

В ДОУ созданы условия для развития речи детей: наборы сюжетных картин и настольно-печатные и дидактические игры по развитию речи и т.д.

В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей: игры и игрушки для различных видов игр (сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических и пр.),  неоформленный материал, который может быть использован в качестве предметов заместителей.

Методические кабинеты, имеет современную материально-техническую базу.

На прачечном блоке ДОУ установлены машинки-автоматы.

Пищеблок типового здания, состоит из нескольких зон: цеха сырой и готовой продукции; моечная кухонной посуды, кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер.

Воспитанники имеют возможность получать горячую, свежеприготовленную пищу.

Пищеблок приспособленных зданий ДОУ,  состоит из цеха сырой и готовой продукции.  Кладовая для сухих продуктов, помещение для холодильных камер находится в отдельно стоящем здании, рядом с пищеблоком. В ассортименте продуктов еженедельно присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, огород.

Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников ДОУ, в образовательно-воспитательном процессе задействовано 40 единиц технических средств обучения:

  • мультимедийное оборудование в комплекте – 2;
  • телевизор – 6;
  • DVD плеер – 6;
  • музыкальный центр – 2;
  • пианино-1;
  • компьютеры -6;
  • автоматизированное рабочие место – 2;
  • принтер — 6;
  • сканер — 4;
  • ксерокс — 3;
  • факс – 2.

Одним из приоритетных направлений в нашей работе является оздоровление.

Снижение заболеваемости детей и укрепление их здоровья путем проведения системы оздоровительных мероприятий:

  • Наблюдение за детьми, находящимися на диспансерном учете, ослабленными и часто болеющими.
  • Систематическое проведение закаливающих мероприятий во всех возрастных группах.
  • Соблюдение санитарно-эпидемиологического режима.

Ведение работы с родителями по формированию здорового образа жизни в семье.

В системе всестороннего развития большое внимание уделяется физическому воспитанию, охране и укреплению здоровья ребенка. Успешное решение этой проблемы возможно лишь на основе комплексного подхода к физическому воспитанию и совместной работы медицинских и педагогических работников в содружестве с семьей.

В детском саду выполняется целый комплекс мероприятий по физическому развитию и воспитанию детей:

  • Профилактическая работа.
  • Общие развивающие мероприятия.
  • Индивидуальная коррекционная работа.
  • Прием детей на свежем воздухе.
  • Ежедневные прогулки.
  • Утренняя гимнастика с элементами корректирующих упражнений на осанку и предупреждение плоскостопия.
  • ООД по физической культуре с использованием традиционных и нетрадиционных форм организации.
  • Динамические и релаксационные паузы.
  • Физ. минутки
  • Оздоровительный бег.
  • Физкультурные досуги, развлечения.
  • Спортивные праздники с привлечением родителей. 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. 

В ДОУ решен вопрос о доступе педагогов и других специалистов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Рабочие места с индивидуальными компьютерами с подключением в сеть «Интернет» имеют заведующий, старшие воспитатели, учитель-логопед, старшая медсестра. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Детский сад подключен к сети Интернет, имеется интернет - сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ.

Тип подключения к сети Интернет - diesel Количество мест подключенных к СМЭВ (локальная сеть) - 4 Скорость доступа к сети Интернет - 1 Мбит/с

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ д/с-к/в № 4 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы - отсутствуют

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ — не имеется.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ нет.